ЗОЛОТО — СОПУТСТВУЮЩИЙ ДРАГОЦЕННЫЙ МЕТАЛЛ В ОБОГАЩЕНИИ ШЛАМА (-10 МКМ) НА ФЛОТАЦИОННЫХ КАМЕРАХ «ALLFLOT» ПРИ ПЕРЕРАБОТКИ ЛЕЖАЛЫХ ХВОСТОВ

А. В. Лебедок
генеральный директор, ООО «Хацемаг Аллминерал»
[2], Москва, Россия. E-mail: lebedok@allmineral.com

И.С. Чебурашкин
техник-технолог ООО «Нординвэс», магистр МИСиС

Л. Маркворт
директор по продажам оборудования в РФ и странах
СНГ, allmineral Aufbereitungstechnik GmbH & Co. KG[3], Дюссельдорф, Германия

Успешно выполнены промышленные испытания пневматической флотационной камеры аллфлот, работающей при плотности 5 % твердого в шламовом переделе ООО «Нординвэс». Разработана рациональная технология переработки лежалых хвостов и шламов (сливов гидроциклонов) хвостохранилища № 1 НОФ. Включены сравнительные характеристики переработки песковой и шламовой фракций. Сделаны выводы об экономической целесообразности использования пневматической флотомашины аллфлот в обогащении шламов.


Ключевые слова: пневматическая флотация allflot, лежалые хвосты, флотация шламов, дофлотация отвальных хвостов, переработка техногенных месторождений.


Непрерывный рост потребности мирового рынка в цветных металлах предполагает интенсивное развитие горнодобывающей промышленности, в том числе за счет вовлечения в сферу обогащения техногенного сырья хвостохранилищ обогатительных фабрик.
Однако низкое содержание металлов в лежалых хвостах ставит перед обогатителями достаточно сложные задачи совершенствования существующих, разработки новых высокоэффективных схем обогащения, а также применения, в том числе изготовления, современного технологического оборудования.

Примером техногенного месторождения цветных и благородных металлов, которое можно рассматривать как сырьевую базу с многолетней ее переработкой является хвостохранилище № 1 Норильской обогатительной фабрики.

В период с 2004 года по настоящее время переработка лежалых хвостов (ЛХ) в Норильском промышленном районе осуществляется на обогатительном переделе ООО «Нординвэс». Достигнутая годовая мощность переработки ЛХ составляет 5 млн т.

Актуальной проблемой на сегодняшний день является отсутствие эффективной технологии обогащения шламовой части лежалых хвостов с тонкодисперсными частицами целевых металлов, которая не вовлечена в переработку и направляется на временное складирование.

Для решения проблемы извлечения тонких -25 мкм и сверхтонких -5 мкм из шламовой фракции лежалых хвостов, предпринята попытка исследования, с целью последующего внедрения нового эффективного аппарата флотационного обогащения шлама — пневматической флотационной машины «allflot».

Необходимо отметить данный тип пневматической флотомашины «allflot» масштабирует результаты в промышленные без применения каких-либо коэффициентов, в отличии от традиционных флотационных методов обогащения. Связано это с конструкцией аэратора (аэратора-гибрида), где для всех типоразмеров камер allflot проис- ходит идентичное вовлечение атмосферного воздуха по принципу Вентури с одинаковым гидродинамическим воздействием на поток пульпы.

Табл. 1. Сравнительные характеристики переработки песковой и шламовой фракций

Всего было выполнено 76 тестов для пневматической флотации allflot. Была изучена гидродинамика флотации никеля и меди из шламов ЛХ, как целевых ME. Процесс пневматической флотации протекал в открытом режиме в одну основную шламовую сульфидную стадию с последующей шламовой перечисткой. Содержание флотационного класса крупности -25+0 мкм в исходной пробе составило 90,38 %.

Тестирование включало несколько последовательных этапов: получение богатого качественного концентрата; подтверждение фактического выхода по массе и проверка расчетным способом по металлу; достижение максимального извлечения ценных компонентов; работа без добавления реагента; подбор оптимальных расходов реагента; объединение всех этапов в один совершенный режим. Сравнительные характеристики переработки песковой и шламовой фракций приведены в таблице 1. Сводная таблица качественных результатов драгоценных металлов, полученных при флотации на allflot представлена в таблице 2.

ВЫВОДЫ

Полученные результаты на allflot при шламовой флотации слива гидроциклонов является экономически целесообразным. Обогатительный передел ООО «Нординвес» ежечасно отправляет в специальные склады 1,400–1600 м3/ч шлама. При вовлечении в переработку данного объёма шламов с плотностью 5 % тв., прирост сквозного извлечения составит  Ni — 4,78 %,  Cu — 3,99 %. Дополнительное количество металлов от обогащения шламов, в пересчете на чистый ME составит: Ni — 9,74 т; Cu — 9,94 т; Pt — 13,78 кг; Pd — 42,88 кг; Rh — 3,06 кг; Ru — 0,99 кг; Ir — 0,36 кг; Au — 1,53 кг; Ag — 30,63 кг.

Табл. 2. Результаты флотации драгоценных металлов на allflot

За более детальной информацией касательно отсадочных машин, центрифуг, грохотов, пневмо-эжекторных флотомашин, гидросайзеров, XRT, высокоградиентных магнитных сепараторов и др. вы можете обратиться в наше обособленное подразделение ООО «ХАЦЕМАГ АЛЛМИНЕРАЛ», находящееся по адресу: г. Кемерово, пр-т Ленина, д. 33, корп. 3, офис 508, инженер-технолог Скударнов Илья Евгеньевич.

Также в вашем распоряжении дочерняя индийская структура ООО «ХАЦЕМАГ АЛЛМИНЕРАЛ» по адресу: Московская область, г. Щелково, ул. Фабричная, д. 1, корп. 1, офис 327, генеральный директор — Лебедок Артем Викторович. head@allmineral.ru / www.allmineral.ru тел. +7 925 024-41-94

Оставьте свой номер
и мы перезвоним вам в
течение 20 минут


      Оставьте заявку!